суббота, 2 февраля 2013 г.

лопасти для винта

Количество лопастейНаибольшая эффективность гребного винта с одной лопастью очевидна, только если Вы терпимы к вибрации. Если требуется баланс эффективности и вибрации, рекомендуется выбор двухлопастного винта. Увеличение количества лопастей влечет снижение эффективности винта, но одновременно способствует плавности хода. На большинстве винтов ставят три лопасти, чем достигается оптимальное отношение между уровнем вибрации, размерами, эффективностью и стоимостью. Двух- и трехлопастные винты практически не различаются по эффективности, а вот по уровню вибрации отличия заметны. Большинство скоростных винтов выполняются трех- или четырехлопастными. Какой гребной винт выбрать ЂЂЂ трех-, четырех- или пятилопастной?3-лопастные гребные винты:

Уводом лопасти винта называют угол, который образуют задняя кромка винта и перпендикуляр к оси ступицы. Обычно, у стандартных винтов, которыми оснащают подвесные и стационарные двигатели, увод лопасти равен 15`. Гребные винты с большей эффективностью обладают переменным уводом лопасти, доходящим до 3000 у периферии лопастей. Большим уводом лопасти гребного винта обеспечивается лучшая работа при контакте лопасти винта с сопротивлением поверхности воды. Благодаря большему уводу лопасти на более легких и скоростных лодках возможна поддержка оптимального положения лодки и катера, в результате происходит увеличение максимальной скорости и снижение гидравлического сопротивления. Однако некоторые легкие и быстрые катера из-за слишком большого увода лопасти теряют стабильность на воде, в этой ситуации предпочтительнее выбор гребного винта с меньшим уводом лопасти.

Шаг винтаШагом винта называется расстояние, которое винт проходит по направлению оси за один оборот. Винт, обозначенный как 13  х 21, характеризуется диаметром 13  (35 см) и шагом 21(53) см. Это значит, что расстояние, которое проходит винт за один оборот теоретически равно 21'' (53см). В некотором роде шаг винта изменяется эквивалентно с изменением передаточного отношения. Если вам необходимо, чтобы двигатель обладал заданным числом оборотов, следует учесть, что чем больше скорость движения судна, тем большим шагом должен характеризоваться винт.

ДиаметрВнешним диаметром винта называется диаметр окружности, которая описывается по внешним кромкам лопастей. Обычно, у небольших и катеров винт имеет больший внешний диаметр, а у скоростных судов ЂЂЂ меньший; диаметр увеличивается с уменьшением оборотов двигателя (уменьшением скорости двигателя и/или увеличением размеров редуктора). Чем больше поверхность лопастей, тем больше диаметр.

Алюминий или сталь?У каждого из этих металлов есть свои достоинства. Основным является вопрос о том, как будет использоваться гребной винт? Бесспорно, наибольшее распространение в качестве материала, из которого в наши дни изготавливают , получил алюминий. Его характеризуют прочность, легкость в ремонте, необычайная стойкость к коррозии. Но прочность нержавеющей стали почти в 5 раз выше. Фактически, из всех материалов для производства гребных винтов она является самым прочным и долговечным. Это значит, что нержавеющая сталь устойчива к повреждениям и ударам, которым подвержены алюминиевые винты. Из этого следует, что такой гребной винт имеет более тонкие лопасти, отчего у него дополнительно прибавится эффективности. Не вызывает удивления, что устойчивость нержавеющей стали к коррозии гораздо выше, чем алюминия, однако она может стать причиной того, что ближайшие алюминиевые поверхности будут корродировать в соленой воде при отсутствии хорошей анодной защиты. Также у алюминиевых гребных винтов нет привязки к типу судна, тогда как существует определение лопастей из нержавеющей стали для разных типов, позволяющее сделать выбор наиболее подходящего, чтобы желаемый результат был достигнут. Следовательно, если Вы отдаете предпочтение ускорению, скорости и эффективности, то, лучший материал гребного винта - из нержавеющей стали.  

Характеристики гребных винтов

» Характеристики винтов

Характеристики гребных винтов

Комментариев нет:

Отправить комментарий