воскресенье, 10 февраля 2013 г.

есть ли после утренней зарядки

ЯP считаю, эта конференция далаP огромный багаж знаний каждому участнику.P Дала понять нам, что национальностьP не имеет никакого значения. Мы осознали, что между нами нет границ. Есть только одна дружная семья – SPARE, которая с каждым годом расширяясь, приносит пользу окружающему миру. Вообще замечательно, что есть такие люди, как о

29 июля все встали раньше, хотелось побыть подольше друг с другом.P С раннего утра все обменивались адресами и контактными телефонами. И вот последнийP раз мы собрались в общей беседке. Подводились итоги проделанной работы, вручались сертификаты и грамоты за участие. Каждому участникуP на память подарили флешку.PP Но время подходило к отъезду. Невольно наворачивались слезы. И даже те, кто сильно скучал по дому, готовы были остаться на всё лето в Баянауле. Прощаясь, мы давали друг другу обещания, что будем работать над проектами, привлекать к этой деятельности друзей и родных, чтобы обязательно вскоре встретиться вновь

Наступал последний вечер, продолжался конкурс, все веселились. Организаторы устроили дискотеку и отложили отбой.

Но как, же побывать в Баянауле иP ниP разу не сходить в горы? Каждый, кто хоть раз побывал в этом удивительном месте, согласится со мной, что это просто невозможно. Мы сходили и в долину папоротниковP и в Ведьмино ущелье. Накормили лешего, попили родниковой воды, насобирали земляники иP посидели в тишине.

Как всегда утренняя зарядка и 28 июля встретило нас уже слегка прояснившейся погодой. Не теряв времени зря, снова учитель из Узбекистана, Волынская Валерия Валерьяновна, Pпровела с нами занятие на изучение экологических проблем. Нам предстояла выбрать одну наиболее важную и актуальную проблему окружающей среды, но в конце мы поняли, что всё в природе взаимосвязано, и чтобы не допускать разрушение экосистем нужно заботься и беречь окружающую среду. Позже учителя из других стран успели провести с детьми интересные мастер-классы. Работник Карагандинского экологического музея, Галина Евгеньевна Цой, поделилась своимP методом изготовления вторичной бумаги, но учителя из ТаджикистанаP поведали и другойP способ переработки газет. Также другие преподаватели показали нам принцип работы солнечной батареи. Фотоэлементы, поглощая энергию солнца, передавали её на работу подключенного вентилятора. И да, это действительно работало. Мы даже с помощью этого вентилятора сушили вторичную бумагу.

Утро 27 июляP выдалось не очень хорошим. Погода разбудила нас холодным ветром и дождем. Но всё же мы собрались вP общей беседке, где командам дали задания. Не желая морозиться на улице, все выбрали себе комнату, где они начали усердно работать. Наверное,P хочется отметить именно этот день. Работа в команде нас так сблизила. Мы вместе думали надP девизом и названием, прислушиваясь к каждому мнению. А изготовление зонтов и солнечных печек дало возможностьP работать сообща. Презентация команд прошла на Ура! Каждая попыталась отлиться от других. Некоторые даже успели опробовать свои изобретения, зажарив котлету, используя при этом только солнечную энергию. Но это было далеко не последним заданием. Команды снова разошлись по домикам, где думали, как показать процесс парникового эффекта. Сначала абсолютно ни у кого не было идей, но стоило начать разговор и предложения посыпались один за другим. Собравшись вновь, участники и учителя посмотрели и фильмы и сценки, героями которых являлись сами дети и их тренера. Вечерком все решили воспользоваться сложившейся ветреной погодкой. И каждая из команд запустила своего воздушного змея.P В этот же день стартовал конкурс «Самый самый ». Во время этого конкурса раскрывались скрытые таланты и возможности, о которых мало кто мог знать. Даже посмотрев на девочек из школы НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата) хотелось плакать от радости. Девочки, которые сначала держались в стороне, участвовали во всех номинациях подряд.P И хочу сказать, за ними была не одна завоёванная победа.

Позже мы разделились на равные команды. И учитель из Узбекистана, Цыплякова Любовь Николаевна, проводила с нами урок географии, где мы на контурных картах показывали, что может случиться с землей впоследствии глобального потепления. НоP осталось время иP для отдыха. После хорошо отработанного дня мы отправились на озеро. Часть учителей и детейP играли в волейбол, другие плескались в воде, а кто-то просто лежал на песке,P наблюдая за счастливыми лицамиP взрослых и детей.

АP школа 15 города Шахтинска пыталась продемонстрировать участникам процесс парникового эффекта. Детям представилась вполне реальная возможность почувствовать это на себе. Задание было не сложным: посидеть под полиэтиленовой пленкой. Через 5 минут некоторые, не выдержав духоты, выходили из игры. Это послужило наглядным примером, как чувствует себя наша Земля и все живые существа под слоем парниковых газов.

26 июля. Утренняя зарядка нас немного взбодрила. После завтракаP каждая страна и каждый город представлял себя и свою школу. Было очень интересно послушать, что другие ребята сделали иP делают у себяP в школе в рамках проекта SPARE. Закончив презентации,P мы разделились на группы и отправились на тренинг по журналистике. Тренинг проводили представители международного проектаP «Молодые репортеры для окружающей среды/МоРОС» («Young Reporters for the Environment/YRE») – Шумилина Екатерина и Савицкая Мария. Суть тренинга состоялась в том, чтобы научить детей брать интервью или наоборот отвечать на него в предоставленной им ситуации. И, действительно,P было очень интересно послушать накалявшиеся споры на различных, эмитированных детьми телеканалах. Это занятие помогло детям отстаивать свою точку зрения, доказывать или опровергать факты. После экологических новостей каждая группа создавала свой комикс. Цель была показать любую экологическую проблему, которая существует в городе. Фантазии детей не было предела

25 июля можно назвать первым общим днём. Нас расселили в домики, стараясь смешать страны. Ситуацию между всеми впервые часы пребывания можно было назвать слегка напряженной, но поход на озеро, чтобы освежиться в прохладной вечерней воде, дал возможность узнать всех поближе. Вечером уже многие знали друг друга.P Время подходило ко сну, аP впереди ждал первый рабочий день.

Всего 4 дня проходила Центрально-азиатская конференция по образованию для энергосбережения и смягчения последствий глобального изменения климата. Конференция была организована в рамках Международного школьного проекта по использованию ресурсов и энергии ШПИРЭ/SPARE. В ней принимали участие 70 человек из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана.

Не знаю даже с чего начать и проблема не в том, что нечего сказать, а, наоборот, в душе так много всего. Сколько я узнала, и как много всего я приобрела во время нашей поездки! Конечно, нельзя передать все мои чувства, но все же я попытаюсь поделиться с вами хоть кусочком моих воспоминаний.

для окружающей среды

Дневник конференции - Молодые Репортеры

Комментариев нет:

Отправить комментарий